ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

2018-2019 учебный год
 гиа сочинение
 

 

   Информация о местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)

  Прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) 5 декабря 2018 года проводится до 21 ноября 2018 года.

 В соотвествии с приказом департамента образования ЯНАО от 26.09.2018 № 905 приём заявлений осуществляется:

- от обучающихся 11 классов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования;

- от выпускников прошлых лет в Департаменте образования Администрации города Новый Уренгой (кабинет 421);

- от лиц со справкой об обучении, для участия по их желанию в итоговом сочинении, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.

 

Приказ Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в ЯНАО в 2018-2019 уч.году  

Приказ о внесении изменений в Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в ЯНАО в 2018-2019 учебном году

 

Информация о специалистах, ответственных за регистрацию (прием) заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)

Архипова Людмила Владимировна

Заместитель директора по УВР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11»

25-17-51

Каб 109

 

Сроки итогового сочинения (изложения)

 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году:

         - 5 декабря 2018 года;

         - 6 февраля 2019 года;

         - 8 мая 2019 года.

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований порядка;

- не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Тематические направления итоговых сочинений 2018-2019 учебного года

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

slide-0

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

 

1. Отцы и дети

 

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

 

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 

2. Мечта и реальность

 

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

 

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 

3. Месть и великодушие

 

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

 

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

 

4. Искусство и ремесло

 

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

 

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

 

5. Доброта и жестокость

 

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

 

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

 

 

По материалам ФИПИ

 

 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Рекомендации по организации и проведению сочинения (изложения) для ОИВ

Правила_заполнения_бланков_ит__соч__изл_

Методические рекомендации по подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)_для_ОО

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников соч__изл

Методические рекомендации_для_экспертов,__участвующих__в_проверке_итогового__сочинения (изложения)

          Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
  • Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.