План внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год

 Перечень программ внеурочной деятельности в 1 - 6 классах

Организация внеурочной деятельности

 

Цель внеурочной деятельности:

  • создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачи внеурочной деятельности:

  • создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
  • способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
  • ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

Направления внеурочной деятельности:

Направление Решаемые задачи
Спортивно-оздоровительное Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Духовно-нравственное Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа
Социальное  Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социаль-значимой деятельности.
Общеинтеллектуальное Обогащение запаса обучающихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

 Модель внеурочной деятельности:

МБОУ СОШ №11 - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения:

  • классные руководители
  • учителя начальных классов
  • учителя - предметники
  • библиотекарь
  • психолог школы

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

  •  

    связь теории с практикой;

  •  

    доступность и наглядность;

  • включение в активную жизненную позицию.

     

 Формы занятий внеурочной деятельности:

  • викторины;
  • соревнования;
  • экскурсии;
  • устные журналы;
  • конкурсы;
  • встречи с интересными людьми;
  • праздники;
  • проекты;
  • диспуты;
  • круглые столы;
  • олимпиады;
  • конференции;
  • концерты