rosobrnadzor

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне.

 График проведения ВПР в общеобразовательных организациях по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 год

VPR

Образцы проверочных работ 

4 класс

 5 класс

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

   Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

   Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема, стоящая перед педагогическим коллективом школы. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.

Особенности работы с одаренными детьми в школе

   Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Формы работы с одаренными детьми

   На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий.

   В работе с одаренными детьми положены следующие принципы педагогической деятельности:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

   Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.

   У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

   Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

Психологические особенности одаренных детей

   Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул - побеждать. Хотя цена этих побед - долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь учителей. «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» - отмечает Крейг Барретт, и с этим невозможно не согласиться.

   Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.

   Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать уроках. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

   В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Работа с одаренными детьми 2009-2010 учебный год

Работа с одаренными детьми 2010-2011 учебный год

Работа с одаренными детьми 2011-2012 учебный год

Работа с одаренными детьми 2012-2013 учебный год

Работа с одаренными детьми 2013-2014 учебный год

Работа с одаренными детьми 2014-2015 учебный год

Работа с одаренными детьми 2015-2016 учебный год

Работа с одаренными детьми 2016-2017 учебный год

Информация о режиме работы МБОУ СШ № 11 в 2017-2018 учебном году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

upolnomochennyjУполномоченный по правам ребенка

Уважаемые жители г. Новый Уренгой, Вы можете обратиться с устным или письменным обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе Виталию Владимировичу Орешкину по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей по адресу:
629008, г. Салехард, ул. Республики, д.72.

Адрес электронной почты: E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Телефоны для обращений и консультаций: 8(34922) 2-41-08, 8(34922)2-41-07.

Кроме того, рекомендуем разместить следующие контактные телефонные номера: 

  1. Приёмная Уполномоченного по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе – Пырерко Майя Омдевна – 8 (34922) 2-41-10;
  2. Советник Уполномоченного по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе – Волков Александр Владимирович - 8 (34922) 2-41-08;
  3. Помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе – Ночевная Светлана Викторовна- 8 (34922) 2-41-07;
  4. ГКУ ЯНАО «Аппарат общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа», начальник отдела – Косова Светлана Алексеевна – 8 (34922) 2-41-09;
  5. ГКУ ЯНАО «Аппарат общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа», главный специалист отдела – Бойко Сергей Юрьевич - 8 (34922) 2-41-06.